Простой техники? Ни в коем случае!Большинство организаций, использующих в своей работе сложные машины и механизмы, будь то высокоточное, чувствительное к внешней среде оборудование или высоконадежная техника, эксплуатируемая в тяжелейших условиях, зачастую сталкиваются с рядом проблем. Одной из них является поломка оборудования. Как известно, любой сложный механизм не способен работать без остановки и ремонта в силу его естественного износа, неправильной эксплуатации и ряда других причин. Для восстановления работоспособности необходимо проведение ремонтных работ. При этом длительные простои оборудования на время проведения ремонта чреваты существенными финансовыми и прочими потерями. К таким потерям можно отнести: оплату труда персонала, отчисления на социальные нужды, стоимость сырья, материалов, топлива и энергии, затраченных за время простоя штрафные санкции за невыполнение контрактных обязательств. Наряду с прямыми убытками следует учитывать и упущенную выгоду от сокращения объемов продаж товаров или услуг. Описанная проблема особенно актуальна для организаций, не имеющих достаточного запаса производственных мощностей. Наиболее эффективным рычагом снижения затрат является сокращение сроков ввода оборудования в эксплуатацию. Но эти сроки зависят не только от затрат времени на ремонтные работы, но также от наличия необходимых запасных частей. Компания Komatsu во всем мире стремится к максимальному увеличению коэффициента наличия запасных частей для обслуживания заданной территории. Так для России этот показатель удалось зафиксировать выше отметки в 90% (!). Но зачастую для поддержки пользователей техники недостаточно только лишь обеспечить наличие оригинальных запасных частей на складах. Необходимо также организовать скорейшую доставку комплектующих к месту проведения ремонта. Для того, чтобы поддерживать высокие стандарты сервиса на территории России, в рамках общемировой корпоративной стратегии, ООО «Комацу СНГ» (дочерняя компания и генеральный дистрибьютор Komatsu в РФ) с декабря 2008 года приступила к реализации проекта «оперативной доставки срочных заказов». Основная его цель — сокращение времени доставки до конечного пользователя, которое позволит снизить затраты от простоя техники. При проведении исследования были выявлены основные причины задержки отгрузки и доставки срочных заказов. Как результат — найдены решения, позволяющие существенно сократить эти сроки. В основу проекта был положен принцип координации и тесного взаимодействия всех участников сети распределения на основании согласованного бизнес-процесса: с момента подготовки заказа к отгрузке до момента доставки клиенту. Стандартизация процессов, автоматизация и упрощение обмена информацией позволили ускорить подготовку срочного заказа к отгрузке. Для оптимизации технологий транспортировки была привлечена ведущая компания на рынке экспресс-доставок ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» (торговая марка PONY EXPRESS). Она расширила географию поставления заказов запасных частей «от двери до двери» в максимально возможные для территории России сроки. Система оперативной доставки срочных заказов разрабатывалась с учетом всех пожеланий и потребностей клиентов Komatsu и стала очередным нововведением для повышения качества обслуживания клиентов Komatsu в России.
Назад к списку