Индивидуальный ПредпринимательВажкий Алексей Вячеславович

Продажи спецтехники в Китае вырастут еще на 30%. В лидерах - экскаваторы

По прогнозам Off-Highway Research, в 2018 г. в КНР будет реализовано 325 тыс. единиц строительного оборудования (+30%). В 2017 г. рост составил 81% 

Традиционно лидерами продаж в Китае являются колесные погрузчики, но в прошлом году их впервые обогнали гусеничные экскаваторы. В 2018 ожидается сохранение данной тенденции: объемы поставок должны составить порядка 83 000 и 140 000 единиц техники соответственно. Также хорошие результаты показывают сегменты бульдозеров, мини-экскаваторов и мобильных кранов. 

 Такие высокие показатели связаны с инфраструктурными проектами, запущенными в стране в течение двух прошлых лет. Однако в связи с тем, что в настоящее время наблюдается снижение темпов строительства, в 2019 должно произойти сокращение продаж до "разумного уровня", который, тем не менее, будет выше итогов 2015 и 2016 гг.

 Также Off-Highway Research опубликовал статистику по Западной Европе. В данном регионе ожидается рост на 3%, который последует за 26-процентным увеличением продаж в 2017 г. Всего за текущий год должно быть реализовано 165 000 единиц строительной техники. В 2019 году прогнозируется 1-процентный спад, который специалисты рассматривают скорее как стабилизацию ситуации на рынке.

Читать дальше

Продажи техники во II квартале. Стоит ли ожидать полного восстановления рынка РФ?

В Ассоциации европейского бизнеса озвучили данные* по продажам дорожно-строительной техники в России в апреле-июне 

Увеличение продаж в рассматриваемый период составило 29%. При этом по сравнению с данными первого квартала (+41%) аналитики отмечают замедление темпов роста. В целом в первом полугодии произошло улучшение показателя на 35%. Постепенное снижение активности, по мнению аналитиков, связано с увеличением утилизационного сбора на 15%: эффект от этого в полной мере рынок ощутит во втором полугодии 2018-го. 

 Полное восстановление, по мнению генерального директора Volvo CE Russia А. Комова, возможно. Но для этого показатели роста продаж должны увеличиться как минимум вдвое. Также Комов заметил, что негативное воздействие на рынок окажет и изменение ставки НДС. 

Если говорить об улучшении показателей в I полугодии, то Минпромторг объясняет это ростом производства отечественной спецтехники (+28,9%). Вытеснение с рынка иностранных машин в ведомстве связывают с возросшим качеством продукции отечественного производства, а также поддержкой, получаемой производителями от государства.В целом прогнозы на будущее у специалистов малоутешительные: из-за вводимых дополнительных сборов на технику рынку будет сложно восстановить докризисные темпы роста. 

 * Доля компаний, данные по которым учитывает АЕБ, составляет 80% российского рынка. 

Читать дальше

Кomatsu готовится к продажам гибридных экскаваторов в Китае 

Выйдя в прошлом году на внутренний рынок Японии с гибридным экскаватором массой 20 тонн PC200-8 Hybrid, компания Komatsu готовится теперь завоевать с этой машиной Китай. Начаты презентации PC200-8 Hybrid в КНР. Представитель компании заявил, что Komatsu способна теперь выпускать 100 гибридных экскаваторов в месяц. Такая продуктивность стала возможной после инвестирования в производство на заводе Shonan в японском городе Киратсуки 1,66 млрд йен (18,6 млн долларов). Именно на этом заводе и осуществляют сборку экскаваторов. Тесты показали, что гибридный экскаватор способен сократить расход топлива в среднем на 25%, а кроме того он является более экологически чистым оборудованием. В ближайшие шесть месяцев планируется выход фирмы с гибридным экскаватором PC200-8 Hybrid на рынок США. 

Читать дальше

Инновационная разработка Komatsu. Гусеничная цепь с двойной втулкой для бульдозера D275 

Одним из постулатов компании Komatsu является забота о своих клиентах. Поэтому специалисты концерна направлены на постоянное генерирование решений не только для простого и удобного использовании техники, но и ее долговечной службы на поле эксплуатации. C апреля 2008 года компания ООО «Комацу СНГ» начала пробную эксплуатацию гусеничной цепи c двойной втулкой на базе бульдозера D275A-5D спецификации на -50С. Испытания проводились в Хантымансийском округе (500 км от Сургута) на бульдозере принадлежащему крупнейшему заказчику Komatsu, - ОАО «Сургутнефтегаз». Подобная техника была выбрана не случайно. Бульдозеры работают в тяжелых условиях с очень «сложным» высокоабразивным грунтом. А Западная Сибирь особенно отличается холодным климатом и трудными условиями эксплуатации. Соответственно, нагрузка и износ ходовой части, при работе в подобных условиях, является намного интенсивнее по сравнению с другими регионами. Примеры грунта Специалисты Komatsu постоянно работают на повышение эффективности техники, совершенствуя машины таким образом, чтобы у их владельца не возникало трудностей, а расходы по замене той или иной части были снижены до минимума. Известно, что расходы на ходовую часть являются наиболее дорогостоящими среди прочих на содержание любого бульдозера. Инженеры Komatsu подошли к этой проблеме конструктивно и нашли решение, разработав принципиально новый тип гусеничной цепи. Взамен одинарной, на пробную эксплуатационную модель D275A-5D была установлена двойная втулка, при этом ее наружняя часть имеет возможность свободного вращения. При движении бульдозера, наружняя часть втулки вращается, соприкасаясь с зубьями ведущей звездочки (традиционная же втулка при соприкосновении не вращается). Не смотря на то, что пробная эксплуатация еще не закончена, уже сейчас можно констатировать, что срок службы новой гусеничной цепи будет в три и более раз дольше по сравнению с традиционной гусеничной цепью. По результатам испытаний в Америке, гусеничная цепь с двойной втулкой прослужила в 5 раз больше, по сравнению с обычной, одинарной (!). Демонстрация одинарной втулки Демонстрация двойной втулки Сейчас гусеничная цепь с двойной втулкой разработана под бульдозеры моделей D275A и D375A для температурной спецификации -50С. Однако, по желанию заказчика, изготовление ее возможно под определенные климатические условия, в которых предстоит работать технике. Бульдозер с двойной втулкой Гусеничная цепь с двойной втулкой уже есть в наличие на складах Комацу СНГ. 

Читать дальше

Простой техники? Ни в коем случае!  

Простой техники? Ни в коем случае!Большинство организаций, использующих в своей работе сложные машины и механизмы, будь то высокоточное, чувствительное к внешней среде оборудование или высоконадежная техника, эксплуатируемая в тяжелейших условиях, зачастую сталкиваются с рядом проблем. Одной из них является поломка оборудования. Как известно, любой сложный механизм не способен работать без остановки и ремонта в силу его естественного износа, неправильной эксплуатации и ряда других причин. Для восстановления работоспособности необходимо проведение ремонтных работ. При этом длительные простои оборудования на время проведения ремонта чреваты существенными финансовыми и прочими потерями. К таким потерям можно отнести: оплату труда персонала, отчисления на социальные нужды, стоимость сырья, материалов, топлива и энергии, затраченных за время простоя штрафные санкции за невыполнение контрактных обязательств. Наряду с прямыми убытками следует учитывать и упущенную выгоду от сокращения объемов продаж товаров или услуг. Описанная проблема особенно актуальна для организаций, не имеющих достаточного запаса производственных мощностей. Наиболее эффективным рычагом снижения затрат является сокращение сроков ввода оборудования в эксплуатацию. Но эти сроки зависят не только от затрат времени на ремонтные работы, но также от наличия необходимых запасных частей. Компания Komatsu во всем мире стремится к максимальному увеличению коэффициента наличия запасных частей для обслуживания заданной территории. Так для России этот показатель удалось зафиксировать выше отметки в 90% (!). Но зачастую для поддержки пользователей техники недостаточно только лишь обеспечить наличие оригинальных запасных частей на складах. Необходимо также организовать скорейшую доставку комплектующих к месту проведения ремонта. Для того, чтобы поддерживать высокие стандарты сервиса на территории России, в рамках общемировой корпоративной стратегии, ООО «Комацу СНГ» (дочерняя компания и генеральный дистрибьютор Komatsu в РФ) с декабря 2008 года приступила к реализации проекта «оперативной доставки срочных заказов». Основная его цель — сокращение времени доставки до конечного пользователя, которое позволит снизить затраты от простоя техники. При проведении исследования были выявлены основные причины задержки отгрузки и доставки срочных заказов. Как результат — найдены решения, позволяющие существенно сократить эти сроки. В основу проекта был положен принцип координации и тесного взаимодействия всех участников сети распределения на основании согласованного бизнес-процесса: с момента подготовки заказа к отгрузке до момента доставки клиенту. Стандартизация процессов, автоматизация и упрощение обмена информацией позволили ускорить подготовку срочного заказа к отгрузке. Для оптимизации технологий транспортировки была привлечена ведущая компания на рынке экспресс-доставок ОАО «ФРЕЙТ ЛИНК» (торговая марка PONY EXPRESS). Она расширила географию поставления заказов запасных частей «от двери до двери» в максимально возможные для территории России сроки. Система оперативной доставки срочных заказов разрабатывалась с учетом всех пожеланий и потребностей клиентов Komatsu и стала очередным нововведением для повышения качества обслуживания клиентов Komatsu в России. 

Читать дальше